Обращаясь к творчеству художника Павла Бежацкого, мы невольно избавляемся от рациональности сознания и словно погружаемся в пространство космических энергий и докультурных стадий развития искусства. Павел – художник большого темперамента и жизненного тонуса. Его работы находятся в постоянном диалоге с древнерусской иконописью, русским авангардом начала ХХ века и творчеством американских художников-модернистов 1950–60-х гг.
Технические приёмы многослойной живописи, освоенные автором, весьма трудоёмкие: красочные составы, подобранные самим художником, наносятся слой за слоем, порой до 30 слоёв. Некоторые слои краски частично сошлифовываются, чтобы обнажить предыдущие слои. Этим достигается глубина цвета. В целом, его работа напоминает алхимическое исследование, в результате которого художник получает природные фактуры (камней, инея, льда, флоры, фауны, космических и морских глубин) и упаковывает их в строгие супрематические композиции. Зрителю, внимательно рассматривающему эти «ячейки» на полотнах Павла, открывается удивительно живой и бесконечный мир, словно через объектив микроскопа, телескопа, иллюминатор батискафа или в траншее археологических раскопок, превращая общение с творчеством художника в увлекательное путешествие.
Сам художник Павел Бежацкий определяет направление, в котором работает, как супрематический маньеризм. На выставке «Абстрактная алгебра» представлено более 40 новых и лучших произведений автора.
Ваш комментарий