Вряд ли кто-то сможет ответить на вопрос: «Когда и где был открыт первый ресторан?», но они прочно вошли в жизнь современного человека. Романтический ужин, торжество, деловые переговоры – все это можно провести в ресторане. Что нужно знать, чтобы ваш поход в рестораны Барнаула, Новосибирска, да любого города оставил приятные воспоминания?
Считается, что прародители современных ресторанов появились в Китае в XIII веке. На тот момент Китай уже был высокоразвитым, культурным и гостеприимным государством, использующим в обороте деньги. Что позволило создать особый вид заведений, где блюда готовили по индивидуальному заказу клиента.
Европа же на 500 лет отстала от Поднебесной Империи. Изначально в странах Старого Света функционировали харчевни и трактиры, рассчитанные на туристов. У местных жителей подобные заведения не пользовались популярностью. Со временем трактиры, впрочем, как и харчевни, пришли в упадок. Люди становились требовательней к качеству еды и предпочитали нанимать домашних поваров.
И только в XVIII веке во Франции появились заведения, отдаленно напоминающие современные рестораны с приемлемым обслуживанием, приятной обстановкой и наличием разнообразного меню.
После этого в условиях конкуренции началась борьба за выживание. Владельцы ресторанов старались всеми возможными способами переманить посетителей: необычный дизайн, специализация на национальных кухнях, создание уникальных блюд.
Ситуация в современном мире ничуть не изменилась. Владельцы ресторанов в Барнауле, Милане или Киото также тратятся на рекламу, шеф-повара создают фирменные блюда и учитывают просьбы клиентов.
Но самое главное впечатление об уровне ресторана создает обслуживающий персонал. Согласитесь, какой бы фешенебельной не была обстановка нерасторопный и неприветливый официант может не только омрачить общую картину, но и изрядно подпортить настроение.
Старайтесь не посещать популярные рестораны Барнаула и другого города в выходные дни. Чем больше гостей, тем больше еды нужно приготовить в максимально короткий промежуток времени, что в свою очередь сказывается на качестве еды и на обслуживании.
Не оскорбляйте официанта, не привлекайте его внимание криками «Эй, гарсон» или щелканем пальцев. Поверьте, вас это нисколько не красит в глазах окружающих, а то, что заказ вам придется ждать минут на 20 дольше – факт.
Если вы знаете, что официант приветлив, его присутствие вы практически не замечаете, вы можете попросить посадить вас в зону его обслуживания.
Не скупитесь на чаевых, если вам понравился сервис. В том случае, когда хотите остаться в заведении подольше и поболтать с друзьями или просто расслабиться – увеличьте размер чаевых. В час-пик занятый вами столик не приносит дохода официанту, поэтому по желанию можно давать больше «на чай».
Нет ничего плохого в том, чтобы обращаться к официанту по имени и делать комплименты. Настроение повысится не только у вас, но и у официанта, что положительным образом скажется на качестве обслуживания вашего столика.
Вход на сайт
Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте:
Ваш комментарий