За два дня до премьеры…

Барнаульские журналисты получили возможность заглянуть на репетицию мюзикла «Амадей»
Евгения Долинова, 15 ноября
За два дня до премьеры…

За два дня до премьеры мюзикла «Амадей» барнаульские журналисты получили возможность заглянуть на репетицию спектакля и задать вопросы его режиссеру Константину Александровичу Яковлеву. 

Судя по тому, что нам удалось увидеть, премьера обещает быть действительно грандиозной. Костюмы артистов и антураж на сцене погружают в 18 век. Современные аранжировки удивительно гармонируют с оригинальной музыкой Моцарта. От звучания невероятно сложных вокальных партий просто дух захватывает. По выражению самого режиссера, спектакль будет «очень горячим».

Константин Яковлев рассказал журналистам, что готовиться к этой постановке труппа театра начала еще до старта сезона, в августе – сентябре. Эксперименты заняли много времени, так как  никогда раньше в Театре музкомедии не создавали спектакль такого масштаба и сложности. И сейчас, буквально накануне премьеры, по словам режиссера, эксперименты продолжаются.

Оригинальность спектакля начинается уже с заявленного жанра. В большинстве постановок история Моцарта и Сальери – трагедия, в данном случае – трагикомедия. Константин Александрович рассказал, где же комедия в этой грустной истории:

 В самом отношении Моцарта ко всему происходящему. Под конец жизни он достаточно комично относился к смерти. К тому же Моцарт был хорошо к ней подготовлен – он репетировал почти каждый день, ложась спать.  

В «Амадее» режиссер представил собственную трактовку знаменитой истории о Моцарте и Сальери,  сформированную на основе многих источников, к которым Константин Александрович обращался в процессе создания спектакля:

 В моем прочтении соревнования между Моцартом и Сальери нет. По той причине, что соревноваться им было незачем: они почти всегда находились в разных городах, и у каждого  было неплохое место при дворе. Гораздо важнее то, как Моцарт бросает вызов двору и почему он это делает, то есть завязка событий – основа этой истории.

Именно этот ракурс представленных событий наиболее интересен режиссеру, так как проблема «борьбы с эпохой» для творческого человека актуальна во все времена. Современные аранжировки знаменитых и малоизвестных произведений Моцарта призваны подчеркнуть не только неизменную актуальность этой музыки, но и неисчерпаемость вечной проблемы отношений творческого человека с современным ему миром, который независимо от века зачастую покрыт  пылью.

Огромную роль в постановке играет хореография. Для работы над спектаклем специально был приглашен режиссер по пластике из Москвы – Татьяна Безменова.

В спектакле не ни одного случайного поклона, — говорит Константин Яковлев. Каждое движение актеров несет большую смысловую нагрузку.

По словам режиссера, зрители увидят трактовку истории жизни Моцарта, подсказанную им самим через музыкальные произведения. Достоверно рассказать, что именно происходило в жизни и душе гения в тот или иной момент, может только его музыка, написанная в этот период. И это единственный исторический источник, которому следует доверять.

Понять, как увидели авторы спектакля знаменитую историю, и узнать, кем в их интерпретации является Человек в черном, зрители смогут в Театре музыкальной комедии уже в эти выходные.

 

 

 

Комментарии

Константин Александрович? Гляжу,неопытные нимфеточки строчили))ох,божежтымой,веселите старика.пойду блевану
Каннибал Лектор, 16 ноября 2012 01:38   Ответить
К сожалению всё это очередные потуги на оригинальность, а на поверку режиссёр Константин Яковлев банальный плагиатор. Музыка берётся чуть ли не из нотр дама, сценические приёмы так же дёргаются из хороших западных аналогов. Раз сходила, два, плюнула. Немного разбирающемуся в жанре человеку и то это видно невооруженным взглядом.
Лилия Гурьер, 3 января 2014 23:18   Ответить

Ваш комментарий
Имя
Электронная почта
Комментарий
Защита от спама
3 плюс ноль =  Укажите число
   и
За два дня до премьеры…. Барнаульские журналисты получили возможность заглянуть на репетицию мюзикла «Амадей».
Rambler's Top100