За два дня до премьеры мюзикла «Амадей» барнаульские журналисты получили возможность заглянуть на репетицию спектакля и задать вопросы его режиссеру Константину Александровичу Яковлеву.
Судя по тому, что нам удалось увидеть, премьера обещает быть действительно грандиозной. Костюмы артистов и антураж на сцене погружают в 18 век. Современные аранжировки удивительно гармонируют с оригинальной музыкой Моцарта. От звучания невероятно сложных вокальных партий просто дух захватывает. По выражению самого режиссера, спектакль будет «очень горячим».
Константин Яковлев рассказал журналистам, что готовиться к этой постановке труппа театра начала еще до старта сезона, в августе – сентябре. Эксперименты заняли много времени, так как никогда раньше в Театре музкомедии не создавали спектакль такого масштаба и сложности. И сейчас, буквально накануне премьеры, по словам режиссера, эксперименты продолжаются.
Оригинальность спектакля начинается уже с заявленного жанра. В большинстве постановок история Моцарта и Сальери – трагедия, в данном случае – трагикомедия. Константин Александрович рассказал, где же комедия в этой грустной истории:
– В самом отношении Моцарта ко всему происходящему. Под конец жизни он достаточно комично относился к смерти. К тому же Моцарт был хорошо к ней подготовлен – он репетировал почти каждый день, ложась спать.
В «Амадее» режиссер представил собственную трактовку знаменитой истории о Моцарте и Сальери, сформированную на основе многих источников, к которым Константин Александрович обращался в процессе создания спектакля:
– В моем прочтении соревнования между Моцартом и Сальери нет. По той причине, что соревноваться им было незачем: они почти всегда находились в разных городах, и у каждого было неплохое место при дворе. Гораздо важнее то, как Моцарт бросает вызов двору и почему он это делает, то есть завязка событий – основа этой истории.
Именно этот ракурс представленных событий наиболее интересен режиссеру, так как проблема «борьбы с эпохой» для творческого человека актуальна во все времена. Современные аранжировки знаменитых и малоизвестных произведений Моцарта призваны подчеркнуть не только неизменную актуальность этой музыки, но и неисчерпаемость вечной проблемы отношений творческого человека с современным ему миром, который независимо от века зачастую покрыт пылью.
Огромную роль в постановке играет хореография. Для работы над спектаклем специально был приглашен режиссер по пластике из Москвы – Татьяна Безменова.
– В спектакле не ни одного случайного поклона, — говорит Константин Яковлев. – Каждое движение актеров несет большую смысловую нагрузку.
По словам режиссера, зрители увидят трактовку истории жизни Моцарта, подсказанную им самим через музыкальные произведения. Достоверно рассказать, что именно происходило в жизни и душе гения в тот или иной момент, может только его музыка, написанная в этот период. И это единственный исторический источник, которому следует доверять.
Понять, как увидели авторы спектакля знаменитую историю, и узнать, кем в их интерпретации является Человек в черном, зрители смогут в Театре музыкальной комедии уже в эти выходные.
Вход на сайт
Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте: