Персональная выставка Павла Бежацкого (гравировка по фарфору)
Продолжая тему вневременности, в своем новом проекте художник Павел Бежацкий обращается к простому предмету обихода — фарфоровой тарелке. Работая алмазными борами и фрезами, Павел стирает заводскую глазурь и напечатанные на ней узоры, постепенно углубляется в хрупкую, но твердую поверхность, гравируя разнообразные рельефные изображения. Затем он погружает тарелки в емкости с кислотами, щелочами, тонирующими отварами, добиваясь на поверхности различных текстур, одновременно уничтожая следы рукотворности. Если необходимо, автор повторяет эти операции несколько раз, подчиняясь эксперименту и наблюдению. В результате многочисленных манипуляций художник получает новый арт-объект, освобожденный от своей прошлой жизни, привычных бытовых функций, с написанной на нем новой хронологией.
Посетив выставку «Коллекция», зритель встретится с предметами, исторический и культурный фон которых размыт. Здесь в равной степени присутствуют экспонаты излучающие атмосферу античности, будущего или настоящего. Во вневременности могут быть любые времена. Помимо своей декоративной функции разнообразные изображения на тарелках: от классических и геометрических орнаментов, реалистичных гербариев до этнических символов и календарей майя, в контексте выставки представляются отпечатками памяти, ушедшими вглубь фарфора, затем обнаруженные и бережно расчищенные. Собрание этих авторских произведений являет собой уникальную коллекцию, будто найденную, выточенную временем, ветрами, морскими волнами.
Павел Константинович Бежацкий, свободный художник. Родился в 1977 году в г. Новоалтайске. С 1998 года проживает в Павловске Алтайского края. Профессионально занимается художественной гравировкой камня в собственной мастерской. В сферу его творческих интересов входят: живопись, эстамп, гравировка по фарфору.
Творческий путь художника Павла Бежацкого — это поиск новых материалов, технических средств, методик (неожиданное их сочетание), подкрепленный желаниями выйти за рамки привычного в изобразительном искусстве, извлекать красоту, скрытую в акриловой многослойности, трансформированную из фотографий или найденную в глубине фарфора.
Ваш комментарий