Евгения Лисицына

Органистка Домского собора

Концерт прошел


Если вы были на этом концерте — пожалуйста, напишите свой отзыв и поставьте вашу оценку концерту. Это помогает нам составлять рейтинг концертов и заведений.

Афишу ближайших концертов Барнауле смотрите в разделе «Концерты».
Мне нравится!
Нравится 344

Оценить событие

4.3
(Голосов: 6)
Программа концерта
 

И.С. Бах — Партита соль минор Хоральные вариации на тему «Sei gegrusset, Jesu gutig " BWV 768

— Трио-соната № 1 ми бемоль мажор BWV 525

— Пассакалия до минор BWV 582

А.Вивальди — Концерт „Лето“ из цикла „Времена года“ (переложение для органа Е.Лисицыной)

М.П. Мусоргский — Три пьесы из цикла „Картинки с выставки“: Старый замок, Избушка на курьих ножках, Богатырские ворота
 
 
Евгения Лисицына родилась в Подмосковье, в семье потомков тульских оружейников, выросла на Урале. Ее отец желал для дочери карьеры музыканта. Она сама грезила об органе, который казался ей мистическим инструментом для избранных. Закончив музыкальную школу в Свердловске, девушка поступила в Ленинградскую (Санкт-Петербург) консерваторию имени Римского-Корсакова в класс фортепиано профессора Владимира Нильсена и параллельно стала заниматься игрой на органе.
 
Однажды юную студентку взял с собой на концерт в Ригу органист Марк Шахин. Евгения услышала Домский орган и познакомилась с патриархом латвийских органистов профессором Николаем Ванадзиньшем. Оставив фортепиано, она поступила в Латвийскую консерваторию имени Язепа Витола (ныне Академия музыки) в его класс и закончила ее в 1968 году. В годы учебы сыграла около сорока сольных концертов, записала первую пластинку и была удостоена стипендии им. Чайковского.
 
Свою жизнь Евгения связала с Домским собором и его органом – великим инструментом. „Домский собор – лицо Риги. Он строился и перестраивался вместе с городом, горел и снова возрождался из пепла. Без него невозможно вообразить Ригу. Чем чаще я здесь играю, тем глубже понимаю, что здесь с людьми происходит что-то хорошее. Сколько народу в нем побывало! Очевидно, стены собора впитали все то, о чем говорили, что чувствовали люди на протяжении веков. А общение с органом – наслаждение! Это божественный инструмент, составляющий одно акустическое, смысловое, эмоциональное и философское целое со зданием, в котором он живет“, — говорит Евгения.
 
Много лет она лелеяла мечту сыграть на Домском органе все органные произведения Баха в одном цикле. И осуществила свой замысел в период с 1999 по 2001 годы, посвятив цикл из 17-ти концертов 315-ой годовщине со дня рождения Баха и 800-летию Риги. Кстати, она не причисляет себя ни к одной из существующих органных школ: „Для меня существует единственная школа – школа Иоганна Себастьяна Баха!“
 
Репертуар Лисицыной огромен: все органные произведения И.С. Баха, произведения М.Регера, С.Франка, Ф.Мендельсона, Ф.Листа, О. Мессиана, Л.Вьерна, русских, латышских композиторов. Но ей как будто этого мало. Органисты, как правило, являются и импровизаторами и композиторами. Сама Евгения музыку не пишет, но делает искуснейшие переложения для органа. «У органа не меньше возможностей, чем у оркестра, — считает она, — и известная оркестровая музыка в органном звучании приобретает новые удивительные черты, не говоря уже о том, какое удовольствие получаю я сама, играя ее». Артистка может гордиться: ее переложение «Времен года» Вивальди, которое она играла во многих турне по Италии, имело бешеный успех и стало событием в стране. Также она – автор транскрипций для органа «Глории» (для хора и органа) А. Вивальди, «Картинок с выставки»М.Мусоргского (для органа и ударных), «Старинной сюиты» А Шнитке (для органа и ударных), «Музыкального приношения» Баха, фортепианных произведений Баха, Бетховена, Пуленка и других композиторов
 
Евгения Лисицына — лауреат Международного конкурса органистов имени Чюрлёниса в Вильнюсе (1968).
 
Органистка сыграла свыше тысячи концертов в городах бывшего Советского Союза, а также во многих странах Европы – Германии, Италии, Бельгии, Франции. Неоднократно участвовала в международных органных фестивалях.
 
В 2002 году она отметила 110-летие своего учителя Николая Ванадзиньша циклом из девяти концертов «Шедевры мировой органной музыки» с программами из произведений Вивальди, Баха, Регера, Франка, французских композиторов, романтических сонат, русской музыки, латышской музыки, завершив цикл «Музыкальным приношением» Баха.
 
Евгения Лисицына записала более 20-ти долгоиграющих пластинок и 4 компакт-диска, она имеет обширную фонотеку в фондах Латвийского радио.
 
 
Евгения Лисицына

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Станьте первым!

Ваш комментарий
Имя
Электронная почта
Комментарий
Защита от спама
1 × 3 =  Укажите число
   и
Евгения Лисицына. Органистка Домского собора. Органисты европейских соборов. Концерты в Барнауле
Rambler's Top100