Если вы посетили эту выставку пожалуйста, напишите свой отзыв и поставьте вашу оценку выставке. Это помогает нам составлять рейтинг выставок и музеев.
Расписание текущих выставок смотрите в разделе «Выставки».Василий Федорович Рублёв, алтайский график, скульптор, живописец, рано ушедший из жизни в 1994 г., оставил после себя огромное творческое наследие. Кроме почти 10 тысяч рисунков высочайшего художественного качества, художник создал большое количество скульптурных работ (портреты, ню, мелкая пластика, монументальная скульптура), живописных полотен и этюдов (портреты, пейзажи, натюрморты). Мало ценившиеся при жизни, его работы теперь приобретаются престижными музеями (Третьяковская галерея, АГМИИ и др.) и частными коллекциями, его выставки – одни из самых посещаемых.
Наиболее самобытной и уникальной частью творческого наследия В. Рублёва являются его многочисленные рисунки. Художник ежедневно и неустанно рисовал, целые серии набросков только с одной модели насчитывают десятки и сотни вариантов. Уже в конце 60-х годов художник полностью отходит от принципа рисунка как вспомогательного вида творчества. Каждый, даже сделанный несколькими линиями, набросок композиционно завершен, художник не думает о деталях, для него важнее тот творческий импульс, то ощущение, которое заставило его взяться за работу. Свободно, и, в то же время, точно расположенные на листе, его рисунки как бы “ необязательны”, сиюминутны. Это может быть и остро передающий характер модели портрет, иногда намеренно граничащий с шаржем, это может быть портрет лирический, весь спрятанный в таинственную недоговоренность. Даже набросок спящей кошки или многодетного свиного семейства – это тоже портреты с их образами и судьбой.
Особой частью творчества Рублёва являются его автопортреты. Он часто повторял, что ежедневное рисование самого себя необходимо для него как гаммы для музыканта. В них его поиск обретения свободы творчества выразился с наибольшей остротой. По его наброскам – автопортретам можно довольно точно проследить различные периоды его эстетических пристрастий.
В огромных циклах набросков обнаженной модели философия художественного метода воплотилась наиболее полно. От рисунков начала шестидесятых годов, ещё несущих на себе печать тяжеловесной скульптурности “ сурового стиля” можно проследить движение к пониманию рисунка как самоценного объекта. Не случаен и выбор материала для рисования. Это может быть клочок папиросной бумаги, листок из тетради в клеточку, но чаще всего – грубая желтовато-коричневая оберточная бумага, по которой так мягко ложится уголь, пастель или сангина. Художника часто привлекает поэзия разрушения материала, патина. Вот почему случайно обгоревшие во время пожара в мастерской края рисунков придали им ещё большую выразительность. Иногда, как старые мастера, художник делает свои пастели на тонированной бумаге, заставляя просвечивать фон или, напротив, рисует мелом по чёрному листу, делая рисунок ещё более напряженным и экспрессивным.
Вход на сайт
Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте:
Ваш комментарий