«Россия — США ХХ век»
1 отделение:
-
С. Рахманинов. Вариации на тему Корелли, соч. 42
-
И. Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»
-
Русская
-
У Петрушки
-
Масленица
2 отделение:
-
С. Барбер. Балетная сюита «Сувениры», соч. 28
-
Вальс
-
Шотландский танец
-
Па-де-де
-
Тустеп
-
Танго-сомнение
-
Галоп
-
Д. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз, версия для фортепиано соло
Музыка — универсальный язык человечества! Пианист Владимир Хомяков представляет новую, исключительно виртуозную и захватывающую программу, вобравшую в себя яркую палитру стилей российской и американской фортепианной музыки ХХ века — от фольклора и романтизма до неоклассицизма и джаза.
Первая часть программы посвящена русским композиторам, чей жизненный путь и творчество тесно связаны с США
— Сергею Рахманинову и Игорю Стравинскому.
«Вариации на тему Корелли» (1931)
— последнее сольное фортепианное произведение Сергея Рахманинова. Написанные на знаменитую тему «Фолии» барочного композитора Арканджело Корелли «Вариации» пронизаны трагическим мотивом Dies Irae, наполнены невероятным лиризмом и тоской автора по прошлому.
«Петрушка» Стравинского — пожалуй, одно из самых виртуозных и самых «русских» фортепианных сочинений в истории — авторская обработка музыки из одноименного балета о жизни кукол-марионеток, насыщенного народными мелодиями и искрометными плясками.
Во втором отделении прозвучат шедевры американских авторов — Сэмюэля Барбера и Джорджа Гершвина.
«Сувениры» (1952) Барбера — балетная сюита из шести контрастных танцев, навеянная атмосферой Нью-Йоркских балов начала ХХ века. В этом музыкальном калейдоскопе современного американского романтика, полном гротеска, иронии и легкой меланхолии, можно услышать отголоски музыки из разных уголков мира — от страстного аргентинского «Танго» до лирического мелодизма гениального «Па-де-де», столь близкого по стилю к элегиям Петра Ильича Чайковского.
Впервые в России Владимир Хомяков исполнит версию сюиты для фортепиано соло.
В 2018 году исполняется 120 лет со дня рождения Джорджа Гершвина — великого американца с российскими корнями.
«Рапсодия в стиле блюз» (1924)
— визитная карточка Гершвина, если не всей американской фортепианной музыки начала XX века. Сочиненная в эпоху становления джаза и изначально написанная для биг-бэнда и солирующего рояля, «Рапсодия» была позже преобразована композитором в виртуозное сольное произведение.
Ваш комментарий