Внутреннее во внешнем

Абстрактная живопись

Выставка прошла


Если вы посетили эту выставку — пожалуйста, напишите свой отзыв и поставьте вашу оценку выставке. Это помогает нам составлять рейтинг выставок и музеев.

Расписание текущих выставок смотрите в разделе «Выставки».
Мне нравится!
Нравится 437

Оценить событие

4.5
(Голосов: 4)

На выставке представлено примерно 25–27 работ в технике: холст, масло; холст, акрил.

Вот что рассказывает сам автор о выставке:

Происхождение образа

Все мои образы приходят мне либо во сне, либо наяву. Они выглядят как мутные фотографии. Они бывают как цветные, так и черно белые. Они могут появиться где угодно и когда угодно. Как правило, они появляются вследствие мыслительного процесса над какой-либо темой.

Но часто бывало и так что они возникают при просмотре какого-либо фильма или чтении книги. Часто сам образ совпадает с тематикой самого процесса. Изначально я совершенно не понимал эти образы, было лишь интуитивное ощущение их значимости и ощущение того, что эти образы должны воплотиться на холсте. Со временем я начал понимать и их значение, после того как холст закончен.

Хотя я считаю, что любая логическая попытка понять ту или иную работу обречена на провал изначально. Но тем не менее у меня есть несколько работ, которые до сих пор являются для меня загадкой. Я убежден, что подобные образы приходят абсолютно каждому человеку в той или иной форме. Но не каждый способен их прочитать или сохранить в памяти. В большинстве случаев люди вообще их не замечают или стараются не замечать. До сих пор источник и истинное значение этих образов остаются для меня загадкой.

Воплощение образа

Каждый образ хранится и вынашивается в сознании некоторое время. Это время определяется самим образом и не поддается никакой логике. Он реализуется тогда, когда наступает его время. Композиция образа никогда не меняется! Меняется лишь цветовая гамма и некоторые детали внутри композиции. Само изменение происходит в процессе работы. Как правило, каждый образ проявляется достаточно мучительно. Думаю, что со временем этот процесс перестанет быть таковым.

Я пытаюсь найти образы ощущений, я занимаюсь исследованием и поисками внутреннего во внешнем. Для меня гораздо важнее ощущение от картины, нежели то, что на ней нарисовано.

Я работаю над картиной до тех пор, пока не появится внутреннее ощущение того, что она закончена. Это ощущение трудно описать словами. То же самое ощущение я использую для оценки картин других художников. Если попытаться его охарактеризовать, то это выглядит так: у вас возникает внутреннее ощущение чего-то странного, но что именно вы не можете объяснить. Либо это может выглядеть как состояние безпричинной любви, у которой нет самого объекта этой любви.

Мышление

Я заметил, что мое мышление стремится к мышлению целого в частном. Если представить мышление Вселенной, то становится очевидно что вся планета Земля для Вселенной, не больше чем пещинка в горе песка. Т.е. Вселенная видит всю картину в целом. И для нее наша планета ничем не отличается и ничем не значимее других планет.

В своих работах я пытаюсь найти собирательные образы и обогатить их эмоциональным фоном. Я не рассказываю какую-то конкретную историю, я стараюсь показать целое, общее для всех. Я ищу концентрацию образов, некий эмоциональный сгусток энергии. Эмоции здесь очень важны, т.к. что наша жизнь, если не эмоции и чувства. Без этого наша жизнь потеряла бы все свои краски. Именно к такому виду мышления я пытаюсь приблизиться. Конечно и целой жизни может не хватить, для того чтобы достичь этой цели. Невозможно оценить искусство логически. Оно не поддается логическому обоснованию или оценке. Художник часто обманывает сам себя, когда пытается понять свою же картину с точки зрения логики или сознания. Не следует рассматривать мои работы как самовыражение автора, хотя я не скрываю, что какая-то мизерная доля этого присутствует. Также не стоит рассматривать эти образы как какой-то частный образ или сюжет. Все образы собирательные и заключают в себе всю суть того или иного образа в целом.

Становление

С самого детства я чувствовал в себе некое ощущение того, что что-то внутри, некая энергия, требует своего воплощения в материальном виде. Я долго искал инструмент, с помощью которого я смогу это сделать. Я чувствовал, что это мой долг, моя судьба. Мне нужен был инструмент для реализации моих идей и своего духовного потенциала, мне не важно было что это за инструмент, будь это музыкальный инструмент или краски с кисточками. Но именно краски и кисти лучше всего подошли мне.

Меня интересует импровизация в творчестве, т.к. именно она способна раскрыть истинную душу человека. Меня интересуют темы мироздания, души человека, бога, вселенских законов бытия. Меня не очень интересует техника и форма, нежели содержание, живая эмоция и цвет. Для меня гораздо важнее ощущение от картины, нежели то, что на ней нарисовано.

Ощущения и чувства, вот ключ к двери искусства! 

 

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Станьте первым!

Ваш комментарий
Имя
Электронная почта
Комментарий
Защита от спама
0 + 3 =  Укажите число
   и
Внутреннее во внешнем. Абстрактная живопись. Персональная выставка Ильи Торбина. Выставки в Барнауле
Rambler's Top100