Выставка, посвященная Году российского кино

Выставка

Выставка прошла


Если вы посетили эту выставку — пожалуйста, напишите свой отзыв и поставьте вашу оценку выставке. Это помогает нам составлять рейтинг выставок и музеев.

Расписание текущих выставок смотрите в разделе «Выставки».
Мне нравится!
Нравится 269

Оценить событие

4.1
(Голосов: 19)
В музее редкой книги открылась выставка, посвященная Году российского кино. Казалось бы, рассказать о самом нестатичном из искусств в условиях музея невозможно.
 
Однако выставка, которая вместила в себя не только книги, посвященные известным фильмам и актерам, но и фотографии со съемок, а также эскизы будущих фильмов и их раскадровки, позволяет узнать о процессе создания кино много нового.
 
В центре экспозиции – фотографии и подготовительный материал к фильмам, снятым кинокомпанией «Коктебель»: «Волчок» (2009) и «Жить» (2011). Их предоставила музею художник-постановщик этой студии – жительница Барнаула Людмила Дюпина. У нее за плечами – участие в качестве художника в съемках не только этих кинолент, но и фильмов «Леля», «Сказка про темноту», «Другое небо», «Школа»… Многие из них демонстрировались на телеэкране в рамках передачи «Закрытый показ» (Людмила неоднократно становилась участницей обсуждений в студии Александра Гордона). В витринах музея – прорисовки каждого кадра, эскизы съемочного пространства, где запечатлено все, вплоть до мелочей: цвет обоев, пола, штор, интерьеры. А на стенах – воссоздание рабочего процесса: приколотые иголочками на планшет фотографии задействованных в фильме актеров, фрагментов сцен, над которыми ведется работа, необходимой мебели. По словам художницы, на съемочной площадке все так и происходит: после съемок того или иного эпизода фоторяд полностью заменяется новым, необходимым для следующего этапа создания кино.
 
— Удивительно и то, как прорисовывается художником раскадровка, – рассказывает о выставке заведующая музеем редкой книги Ирина Миллер. – Как в театре, где выстраивается каж- дая мизансцена, в кино заранее формируется кадр, кропотливо расписывается план съемки. Кроме того, художница предоставила нам план операторской работы, где указано, в каком месте должна быть установлена камера, даже обозначены географические координаты ее расположения – широта и долгота.
 
Представленные материалы наглядно демонстрируют масштаб работы по созданию кино. После увиденного начинает казаться, что перед режиссером стоит не такая уж и сложная задача – одушевить заранее прорисованное пространство. Но это, конечно же, не так. Миссия режиссера, безусловно, намного значительнее, однако на выставке закадровая работа открывается настолько детально, что начинаешь понимать – успех съемок зависит далеко не только от режиссерского замысла. Не случайно в кинопроизводстве есть такой обычай – перед началом съемок все расписываются на тарелке, которую тут же разбивают, а ее кусочки каждый забирает себе. По окончании работы над фильмом эти части склеивают, словно проверяя, вся ли команда в сборе… Кстати, фотографию тарелки, разбитой перед съемками «Волчка», тоже можно увидеть в витринах выставки.
 
— Вероятно, некоторые материалы, особенно те, что касаются операторского мастерства, предоставил Людмиле ее муж – кинооператор Алишер Хамидходжаев, – рассказывает Ирина Миллер. – Он довольно известный человек в мире кино. Участвовал в съемках фильмов «Бумажный солдат» (режиссер Алексей Герман-младший), «Все умрут, а я останусь» (Валерия Гай Германика), «Сказка про темноту» (Николай Хомерики), «Жить» (Василий Сигарев), «В стиле Jazz» (Станислав Говорухин), «Братья Ч» (Михаил Угаров) и многих других кинолент.
 
Еще одна часть экспозиции посвящена книгам из библиотечных фондов по истории российского кинематографа, а также о мастерах экрана и сцены XX века. Здесь можно увидеть книги об актерах и режиссерах, изданные в серии «Жизнь замечательных людей», а также сценарий фильма-оскароносца Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Немало изданий, посвященных и нашим землякам: Ивану Пырьеву, Василию Шукшину, Екатерине Савиновой… Представлен на выставке и экспонат из коллекции музея редкой книги – кинопроектор «Украина» 1956 года. Как рассказала заведующая музеем, этот кинопроекционный аппарат хоть и являлся передвижным, однако его использовали и стационарно – в сельских клубах, учебных заведениях, небольших залах вместимостью не более ста человек и даже на круизных лайнерах. Демонстрировали на нем 16-миллиметровые фильмокопии с фотографической и магнитной фонограммой.
 

 

Выставка, посвященная Году российского кино

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Станьте первым!

Ваш комментарий
Имя
Электронная почта
Комментарий
Защита от спама
3 умножить на 2 =  Укажите число
   и
Выставка, посвященная Году российского кино. Выставка. Выставка вместила в себя не только книги, посвященные известным фильмам и актерам, но и фотографии со съемок, а также эскизы будущих фильмов. Выставки в Барнауле
Rambler's Top100