Около двадцати рисунков представила на выставку общественная организация «Равлики», объединившая семьи, где воспитываются особенные дети – не очень общительные, но так нуждающиеся в понимании и поддержке со стороны взрослых.
— Почему «Равлики»? Так славяне называли улиток. А наши дети, как улитки, живут в своем мире и смотрят на окружение словно через толщу воды, – рассказывает представительница инициативной группы организации «Равлики» Ирина Жукова. – Все дети в нашей организации хоть и относятся к коррекционной школе, но все же находятся на надомном обучении. Потому что в нашем городе совсем не развита система тьюторов – наставников, которые помогали бы детям-аутистам получать новые знания с учетом их особенностей развития.
К примеру, 10-летняя Соня Жукова очень любит рисовать и читать. Однако в школе ей приходится непросто – не хватает усидчивости, концентрации внимания. Дома же девочка не выпускает из рук энциклопедии, развивающую литературу. Причем, как рассказывает мама, читать Соня научилась раньше, чем говорить – складывать слова девочка начала, опираясь на тексты.
А вот 12-летняя Вика Привалова благодаря своей старшей сестре – воспитаннице детской художественной школы, много рисует, с удовольствием перенося свой внутренний мир на бумагу.
— Этих детей нельзя изолировать от общества, с ними нужно заниматься, стараться хоть как-то их развивать, – считает Роман Привалов. – Вот мы, родители, и решили объединиться, вспомнив поговорку: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Во время наших встреч общаются не только наши дети, но и сами родители. Сначала мы все это задумали, чтобы хоть как-то подготовить наших детей к школе. А потом наше общение вошло в привычку, мы помогаем друг другу, обмениваемся информацией.
Выставка детских рисунков – попытка привлечь внимание к особенным детям, продемонстрировать, на что они способны. Представленные автопортреты – словно знакомство детей из «Равликов» с внешним миром. Причем для того, чтобы юные художники могли изобразить себя, родители ставили перед ними зеркало. К примеру, шестилетний Максим Локтионов по просьбе мамы с удовольствием демонстрирует свой автопортрет. Вырисовывать детали (как и любой другой кропотливый труд – будь то складывание мозаики или лепка из пластилина) – его любимое занятие.
— Мы видим, что дети с особенностями развития обладают и талантами, и определенной суммой знаний, они готовы выразить свой внутренний мир через творчество, – рассказывает заведующая библиотекой Ольга Колбашева. – Наша задача – показать, на что способны такие дети.
Вход на сайт
Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте:
Ваш комментарий