Спектакль «Летучая мышь» вернулся на подмостки Музкомедии

Зал не хотел отпускать актеров, трижды вызывая их на поклон
Лилия Болатаева, 16 марта

Актеры в третий раз выходят на бис, но шумная публика не желает прекращать овации.

На подмостки Театра музыкальной комедии триумфально вернулась жемчужина мировой оперетты – спектакль «Летучая мышь».

Партитуру «Летучей мыши» король вальсов Иоганн Штраус написал всего за два с половиной месяца. 5 апреля 1874 года Вена впервые увидела эту остроумную, веселую, легкую и удивительно праздничную оперетту. С тех пор «Летучая мышь» не сходила с подмостков ведущих мировых театров.

В основу сюжета положена реальная история – пикантный анекдот, произошедший в Париже в конце XIX века. Австрийцы Карл Хаффнер и Рихард Жене создали первоначальный вариант либретто, а в конце 30-х годов прошлого века отечественные драматурги Николай Эрдман и Михаил Вольпин на его основе написали новую оригинальную пьесу, и «Летучая мышь» обрела вторую жизнь уже в нашей стране.

Главные действующие лица истории – Генрих Айзенштейн и его жена Розалинда. Легкомысленный супруг, подстреливший лесничего вместо рябчика, да еще и в чужих угодьях, должен отправиться в тюрьму на целых восемь дней. Но друг Генриха директор театра Фальк уговаривает его повременить с заключением. Вместо тюрьмы тайком от жены он направляется на карнавал к князю Орловскому. Стоит ли говорить, что именно на этом шикарном маскараде, в брызгах шампанского, под звуки вальсов и учащенное биение окрыленных любовью сердец в конце концов пересекутся дороги всех героев оперетты. Влюбчивый Генрих, увлекшись главной красавицей вечера, с удивлением обнаружит под маской летучей мыши свою жену. Директор театра Фальк будет сражен талантом горничной Адель, выдающей себя за знатную даму. И только пылкий воздыхатель Розалинды учитель пения Альфред останется в стороне от всеобщего веселья. Обнаруженный в доме Айзенштейнов поздним вечером наедине с госпожой Айзенштейн, он вынужден притвориться ее супругом и безропотно отправиться за решетку. Честь дамы превыше всего!

 

Барнаульским зрителям Алтайский государственный театр музыкальной комедии впервые представил этот хит еще в 1971 году. Впоследствии оперетта несколько раз претерпевала изменения. Последняя постановка с успехом шла в театре с 2008 по 2010 год, а потом на пять лет покинула репертуар. И вот в начале марта после долгой разлуки любимые персонажи снова предстали перед публикой. Помолодевшие и обновленные.

Накануне первого представления «Летучей мыши» Константин Яковлев, режиссер театра, пообещал, что в спектакле будет много сюрпризов для зрителей и кое-какие неожиданности даже для актеров.

— По сравнению с прошлой версией поменялось все: сценография, костюмы, режиссура, – объяснил он. – В спектакле появились номера, которые на сцене Театра музкомедии раньше никогда не исполнялись. В труппе много молодых актеров. Большое счастье, что многие мои артисты никогда не видели «Летучей мыши». У них нет штампов! Это совершенно новая, совершенно наша постановка. Думаю, мы почуяли, как можно сегодня сыграть классику так, чтобы она была интересна современному зрителю.

В день премьеры даже золотые кисточки на красных складках занавеса, казалось, сияли особенно весело и загадочно. Бесподобная, легкая, игривая, любимая миллионами поклонников оперетты мелодия с первых секунд представления унесла зрителей в мир блесток, флирта, мимолетного счастья, захватывающих приключений и красивой жизни. Да и обещанные режиссером сюрпризы не заставили себя ждать.

Главное удивление и несомненная удача постановки – большое количество новых, безумно талантливых артистов. В этом сезоне труппу Театра музкомедии пополнило несколько актеров. Юлия Башкатова приехала в Барнаул из Ростова-на-Дону. Арсен Митичашвили и Михаил Лямин прибыли из Иркутска. Новичкам сразу достались ответственные партии: мудрая Розалинда, влюбчивый Генрих Айзенштейн и хлебосольный хозяин князь Орловский. И артисты с ними замечательно справились. Все-таки необходимо было соответствовать уровню барнаульских мэтров, которые на «Летучей мыши» уже собаку съели и тем не менее сумели в привычных партиях найти новые грани.

Адель в исполнении заслуженной артистки РФ Виктории Гальцевой получилась озорной и характерной. Каждое появление темпераментной Лотты (Александра Карпова) зрители встречали дружным хохотом и провожали артистку громовыми аплодисментами. Очень обаятельным получился лесничий у Валентина Пашнева, а за уморительного адвоката спасибо Михаилу Басову.

 

Оперетта вообще богата хорошим, добрым юмором. Режиссер бережно сохранил оригинальный текст Николая Эрдмана, и зрители благодарно приняли такую трактовку. Ну кто устоит перед бессмертным диалогом пьяных служителей тюрьмы:

— Разрешите отра… отра… отрапорто… врать?!

— А отрапортоври!

Лично я давно так искренне, до слез не смеялась на спектаклях. А тут поводы были на каждом шагу.

Еще один интересный момент – интерактивность спектакля, вовлекающая в происходящее на сцене самых неожиданных актеров. Например, узнав, что Розалинда жутко боится грома, хитрый Альфред (Виталий Селюков) спускается к оркестровой яме и предлагает дирижеру-постановщику Евгению Гутчину самую настоящую взятку.

— А вы гром сделать сможете?

— Конечно! – кивает дирижер, принимая деньги.

— Ну тогда на фразе «О боже мой!» – командует горе-любовник и устремляется к объекту своих мечтаний.

Или вот еще пример. Во время бала безудержное веселье, царящее на сцене, в какой-то момент, словно шампанское из бутылки, под взрывы хлопушек выплеснулось прямо в зрительный зал. Нарядные дамы, кавалеры во фраках под стремительные звуки мелодии понеслись между рядами, осыпая публику конфетти. Одна из артисток, расшалившись, даже пристроила пару блесток на безволосую голову сидевшего с краю зрителя!

Целых два с лишним часа искрометная игра артистов, заряжающая легкостью и оптимизмом музыка Штрауса вкупе с визитной карточкой театра – продуманными, богатыми декорациями и великолепными костюмами – подарили публике головокружительное ощущение праздника, весны, счастья и опьянения жизнью.

— Замечательная постановка, приятные голоса! – поделилась эмоциями зрительница, представившаяся Тамарой Николаевной. – Хорошо, что «Летучая мышь» вернулась.

 

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Станьте первым!

Ваш комментарий
Имя
Электронная почта
Комментарий
Защита от спама
0 × 1 =  Укажите число
   и
Спектакль «Летучая мышь» вернулся на подмостки Музкомедии. Зал не хотел отпускать актеров, трижды вызывая их на поклон.
Rambler's Top100